Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: матчасть (список заголовков)
00:37 

Darvest
Спи, моя радость, усни - в Эльсиноре погасли огни
Почти две недели не был по личным причинам за компом, так что обновления книги будут не сейчас.

Но раз вернулся, запилю очередной матчастный пост.
На этот раз речь пойдет о магии - что она может в этом (том) мире и что не может.
Магии, для начала, существует две основных школы - грубо говоря, магия сидов и магия людей. Сейчас люди (немногие, вернее, оставшиеся в Срединных землях юзеры магии, несущие в себе как правило и человеческую, и эльфийскую кровь) пользуются обеими типами магии, но изначально это были два разных направления.
Магия сидов более старая. Сидам в этом мире около пяти тысяч лет. Их магия значительно мощнее и продуманнее.
Магия людей пошла от так называемых Древних - обитателей ныне разрушенного города Антрахт. Древние явились где-то на тысячу лет позже расцвета цивилизации сидов. (Их происхождение будет кратко расписано в "Короле северного ветра", но в целом это тема для более поздних текстов). Для Древних магия была прикладной дисциплиной, вторичной по отношению к их технологиям. Магия у них была самая простейшая - телекинез, пирокинез, телепатия, и тому подобное, скорее на грани энергетики и экстрасенсорики. В первую очередь они предпочитали использовать науку и машины. Эльфы же изучали магию глубоко (машинами почти не пользуясь, отчасти по религиозно-идейным соображениям).
К примеру, сильнейшие из эльфийских чародеев владели Перемещением, искусством преодолевать огромные расстояния за краткое время, используя изнанку обычного трехмерного пространства (что-то вроде варпа). Эти способности, к примеру, демонстрируют Стражи грани в 15 главе "Легенды". Древние такими способностями не владели - но умели строить машины (вроде той, что хранится под Каэр Сиди), позволяющие делать тоже самое. Эльфы могли входить в контакт со стихиями, управлять, к примеру, погодой - для Древних подобное было недоступно.
Когда Эйдан Айтверн основал Конклав, он опирался в первую очередь на эльфийскую школу. Его коллегами были либо такие же сиды-полукровки (как Фэринтайны), либо люди, изучавшие у сидов магию (как Кэйвены). Тем не менее, далеко не все эльфийские секреты оказались Конклаву по зубам. Так, например, телепортацией в Конклаве не владел никто. Для этого и пригодились машины, найденные на оставшихся от Древних складах. В целом, магия Конклава не была особенно развита - базовое управление энергетикой, пирокинез и телекинез. Куда больше их занимала наука. Если у эльфов был развит культ Великой Богини, отрицавшей технологическое развитие, Конклав был преимущественно атеистичен и в богов не верил (что вызывало трения и с человеческой монотеистической церковью). В целом, практики подключения к информационному полю и его базам данных также были развиты в Конклаве слабо - это скорее фамильная фишка Айтвернов, нежели общее искусство.

@темы: матчасть

20:33 

Заметка о фэйри

Darvest
Спи, моя радость, усни - в Эльсиноре погасли огни
Фэйри многократно упоминаются на страницах романов, появляются во флешбеках к "Рыцарю" и в двух сценах "Легенды", а также являются предками и родичами большинства главных героев цикла, однако представленная о них информация в целом крайне скупа. В "Короле северного ветра" фэйри (по крайней мере некоторые из них) должны будут стать полноценными участниками сюжета, а пока эта заметка имеет целью вкратце рассказать о них.
Начать следует с названия. Термин "фэйри" условен, придуман людьми и используется ими для обозначения целой группы нечеловеческих рас, имеющих самое различное происхождение и природу. Тем не менее, сами нелюди (по крайней мере те из них, кто контактирует или контактировал с людьми) охотно пользуются этим термином, противопоставляя себя тем самым человечеству. В действительности же речь идет о десятках разнообразных видов, общего между которыми зачастую не больше, чем между ними всеми и людьми.
Человеческие ученые, работавшие на Конклав в течении трех столетий между Войной Смутных Лет и Войной Пламени, пытались систематизировать информацию о нечеловеческих расах, располагая зачастую сведениями, полученными с первых (или хотя бы вторых) рук. Так, ими были сделаны выводы (хотя и не получившие окончательного подтверждения), что как минимум некоторые из видов фэйри (такие, как карлики и гоблины) могут приходиться отдаленными родственниками человеку, будучи, как выразились бы в нашем мире, представителями других разновидностей гоминидов, нежели человек разумный. Однако такие существа, как природные духи и силы стихий (зачастую не демонстрирующие даже антропоморфной формы) имели, со всей очевидностью, иное, нечеловеческое происхождение.
Для многих, однако, людей, не изучавших этот вопрос внимательно, понятие "фэйри" тождественно понятию "эльфа" - что, конечно, неверно. Эльфы (также чаще известные в Иберлене как сиды) являются лишь одной из рас, причисляемых к Волшебному Народу - однако именно они создали Волшебную Страну в ее нынешнем виде и являются ее безусловными правителями.
Сиды - человекообразные гуманоиды, не имеющие, однако, по всей видимости общего предка с человеком. Их происхождение окутано пеленой мифов и загадок и выводится от неких таинственных "языческих богов", чье существование отрицалось тогдашней человеческой наукой (как, впрочем, отрицалось ею и существование Создателя). Эльфы находились, по видимому, в конфликте с расой Древних, предшествовавшей человеческой цивилизации, однако нет никаких сведений, что они могли быть причастны к разрушению Империи Света и началу Великой Тьмы - напротив, согласно хроникам, именно сиды своим вмешательством сохранили разрушаемый оружием Древних мир. Эльфы практически не располагали развитыми технологиями - однако их магия значительно превосходила магию Древних.
Местом обитания сидов (и значительной части прочих фэйри) является Волшебная Страна, отделенная от Иберлена Каскадными Горами. Проводя аналогии с нашим миром, Волшебную Страну можно проассоциировать с Гренландией, Исландией и Скандинавией, соединенными в один пласт суши и сообщающейся с Европой перешейком (каким является Иберлен) за счет иного расположения литосферных плит. На территории Волшебной Страны царит теплый морской климат, во многом обусловленный огибающим ее западные берега горячим океанским течением (аналогичным нашему Гольфстриму).
Сидам приписывается бессмертие, хотя на самом деле речь идет скорее о долгожительстве. Известно, что до Великой Тьмы сиды в самом деле могли жить не менее нескольких тысяч лет, почти не старея; однако с течением времени срок их жизни сокращался. Сиды были подвержены болезням, в том числе и тем, которые в нашем мире были бы названы генетическими и иммунными (и последних с течением времени становилось все больше). Также известно, что сид, сочетавшийся союзом плоти со смертным (иными словами, совершивший половой акт с человеком) имел риск серьезно сократить срок своей жизни или вовсе потерять эльфийское долгожитие - однако ученые Конклава так и не смогли добиться разгадки этого феномена. Они предполагали, переводя их теории на привычный нам язык, что обмен генетической информацией с человеком мог негативно отразиться на эльфийском метаболизме - однако окончательного ответа на этот вопрос так и не получили. Уже на момент Войны Смутных Лет почти не осталось сидов возрастом старше, чем тысяча лет - а в дальнейшем срок их жизни и вовсе сокращался. В период, описанный в "Рыцаре из Дома Драконов" средний эльф живет редко более четырехсот-шестисот лет. Наиболее старым из живущих сидов является, возможно, Шэграл Айтверн (также известный в Иберлене как Повелитель Бурь и Темный Владыка), что объясняется, возможно, примесью крови драконов. Повелителю Бурь в настоящий момент чуть более двух тысяч лет (примерно 2300), и он является последним из ныне живущих сидов, заставшим падение Империи Света. Иммунное истощение медленно, но верно уничтожает расу сидов, сочетаясь со все более усиливающимся фактором генетического бесплодия. Некоторые из магических техник позволяют задержать или даже отчасти обратить вспять этот процесс, однако ни одна из них не является стопроцентно эффективной. Нынешнему Сумеречному Королю (номинальному правителю Волшебной Страны), Келиху Скеграну, не более семиста лет, а занимает он Звездный Престол лишь четыреста. Помимо болезней, численность сидов в последние две тысячи лет подкосили также междоусобные войны, известные как четыре Великих Раскола. Одним из факторов, ставших причиной угасания эльфийской расы, также считается принятая у сидов традиция близкородственного скрещивания, особенно среди наиболее знатных семей.
Шэграл Айтверн, представитель второй линии Дома Драконьих Владык и самопровозглашенный глава Дома Метели, является не только самым старым, но и, возможно, самым неоднозначным жителем Волшебной Страны. Именно он, собрав наиболее радикальных представителей Народа, разжег тысячу лет назад конфликт, названный позже Войной Смутных Лет - за что и получил от людей прозвище Темного Владыки. Тогдашний Сумеречный Король не только осудил этот агрессивный акт (имевший своей отдаленной целью геноцид людей как минимум во всех Срединных землях), но и приложил все усилия, чтоб в дальнейшем ограничить влияние лорда Шэграла на Звездный Совет. Оказавшись в меньшинстве и будучи лишен почти всех сторонников, лорд Шэграл является фактически узником в своей резиденции, замке Мэглас, находясь там в негласном изгнании. Стражи Грани, назначаемые Советом, следят как за его передвижениями, так и за деятельностью немногих оставшихся у него союзников, все еще настроенных негативно по отношению к человечеству.
Общая численность сидов, на момент действия "Рыцаря из Дома Драконов", составляет не более 20-30 тысяч особей. Общая численность фэйри Волшебной Страны (считая сидов, карликов, гоблинов, лепреконов, брауни и прочих) - не более 80 тысяч.
Говоря о фэйри, нельзя забыть и о драконах, пусть их давно и не видно ни в мире людей, ни в мире сидов. Драконы являются, возможно, самой древней разумной расой этого мира. Известно, что они обладали возможностью свободно менять свой облик (подобно духам стихий); известно, что, возможно, духами стихий они и являлись. Существовали мифы, что драконы были сродни первым богам Творения. Ходили легенды, что драконы сошли со звезд или являлись воплощениями самих звезд и небесных стихий. Ученые Конклава допускали версию, что драконы пришли из-за пределов этой планеты - однако версией их теория так и осталась. Драконы давно покинули Срединные земли, заснув, как говорят легенды, где-то "в чертогах, где не имеет власти время", хотя в жилах дома Айтвернов до сих пор течет толика их крови.
На что эта кровь способна - остается загадкой.

@темы: матчасть

Хроники Иберлена

главная